Минобороны России делает свой ход в зерновой сделке

Минобороны России делает свой ход в зерновой сделке
С нуля часов предстоящей ночи любые суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут восприниматься Россией как перевозящие военные грузы. ...
С нуля часов предстоящей ночи любые суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут восприниматься Россией как перевозящие военные грузы. Предупреждение Минобороны не предполагает двусмысленности. Всем выгоднее условия Москвы принять. Агентство «Блумберг» рисует тревожные перспективы для Европы: крах черноморского маршрута сейчас значит стагнацию урожая уже следующего сезона.

Минобороны России расставило все точки над i, чтобы не было недопонимания. Выход России из сделки означает, что с нуля часов московского времени 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима. Кроме того, ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря объявлены временно опасными для судоходства.

В Киеве же было решили, что могут продолжить возить зерно из Одессы по черноморскому коридору и после выхода из сделки России, фактически попытавшись занять ее место. План озвучил украинский посол в Турции Боднар.

«Физически корабли могут проходить из портов Одессы через территориальные воды Румынии, Болгарии и Турции», – прикинул Василий Боднар.

Теперь ждут на это официального одобрения от Анкары и секретариата ООН. Но ответа нет. Только безумец, говорят в интервью западным информагентствам непосредственные организаторы перевозок, транспортные компании, может отправлять свои суда в зону боевых действий, даже под гипотетической охраной каких-то военных катеров.

США заявили, что сопровождение грузов не вариант, а страховой брокер Marsh во вторник приостановил свою программу экспорта зерна из Украины из-за грядущих проблем. «Ни один здравомыслящий предприниматель не отправит корабли без страховки», – заявил Василис Муис, управляющий директор греческой компании Doric Shipbrokers, которая ранее отправляла суда через коридор. Без защиты безопасного коридора торговля с Украиной мертва.

Турция, продолжают обозреватели «Блумберг», вряд ли будет связываться с авантюрой, которую предлагает Киев. Об этом сказал высокопоставленный чиновник Анкары. Вместо этого Турция продолжит работать над возобновлением сделки с участием России. Уже был контакт на эту тему по дипломатической линии. Турецкий лидер лично хочет обсудить тему с российским коллегой. На Западе никак не поймут, что давить на Москву бесполезно.

«Очевидно, что Россия продолжает использовать продовольствие в качестве оружия войны», – затянул старую песню Мэтт Миллер, официальный представитель Государственного департамента.

«Думаю, для тех, кто еще сомневался в приверженности Владимира Путина общему благу, ответ предельно ясен. Он решил превратить еду в оружие», – вылез французский президент Макрон.

Это сразу подхватывает украинский президент, потому что весь мир сейчас требуется убедить в том, что плохая Россия не хочет помогать беднейшим странам и, внимание, этим шантажирует Запад. Иными словами, чиновники США и Европы, видимо, спать не ложатся, не отправив караван с украинским зерном в Африку.

«60% объемов ушли в страны Африки и Азии, в частности Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Кения, Эфиопия, Сомали, Судан», – нагло лжет Зеленский.

Эта ложь легко изобличается походом на официальный ресурс ООН, а именно Объединенного координационного центра Черноморской зерновой сделки. Там есть график, который наглядно показывает, что больше всего зерна ушло в Китай, Италию, Испанию, Нидерланды и Турцию. Из тысячи судов, которые покинули украинские порты, только двадцать три отправились в беднейшие страны.

А вот не беднейшим, а просто не самым богатым европейским государствам (Болгарии, Венгрии, Словакии, Польше и Румынии) украинское зерно не нужно даже даром. Эта антизерновая коалиция потребовала у Евросоюза продлить уже действующий запрет на ввоз с Украины сельхозпродукции и подписала общую декларацию. Все это не что иное, как ультиматум. Если ЕС им откажет, то зерно они все равно не пустят, а Брюссель в этой ситуации будет выглядеть униженным. Польский премьер грозит:

«Я хочу прямо сказать – мы не откроем этой границы. Или Еврокомиссия согласится выработать общее решение, которое продлит этот запрет, или мы сделаем это сами», – заявил Моравецкий.

Лишь Хорватия, как стало известно, готова прийти на помощь Киеву, предоставив свои железные дороги и порты в Адриатическом море. Россия дает другой стороне стамбульской сделки шанс исправиться и начать выполнять наконец взятые добровольно обязательства. О нормализации сельхозэкспорта России, снятии ограничений на страхование, заходы в порты и прочее.

«У ООН еще есть три месяца для возможности реализации достижения конкретных результатов. Поэтому надо сейчас не к микрофонам бегать Секретариату ООН, а употребить эти три месяца для достижения конкретных результатов», – предупредила Мария Захарова.

Украина по-прежнему может отправлять свой урожай так же, как идут в обратном направлении потоки оружия – по суше. Это дороже и не так выгодно фермерам. Но граничащие с Украиной страны восточной Европы хоть и блокируют ввоз украинской продукции, транзит пока не запретили.

00:23
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.