Опаленные войной: жители ДНР ждут окончательного освобождения

Опаленные войной: жители ДНР ждут окончательного освобождения
Более 600 военнослужащих потеряли за сутки украинские вооружённые силы на различных направлениях спецоперации. Как сообщили в нашем Минобороны, авиация, арти...
Более 600 военнослужащих потеряли за сутки украинские вооружённые силы на различных направлениях спецоперации. Как сообщили в нашем Минобороны, авиация, артиллерия и ракетчики поразили живую силу и технику противника в 137-ми районах, а также более сотни артиллерийских подразделений ВСУ на огневых позициях.

По позициям украинских боевиков в Марьинке работает РСЗО «Град». Группы разминирования 150-й дивизии постепенно расчищают всё новые улицы.

Со стороны Марьинки, которую частично занимают украинские боевики, установлены противотанковые бетонные заграждения. Между жилыми кварталами Донецка и передовой часто нет и 2-3 километров. Вокруг города выстроена эшелонированная система обороны.

Александру 15 лет. Он живёт практически на линии фронта, в самом обстреливаемом Петровском районе Донецка.

Весной он вышел гулять во двор и возле дома подорвался на противопехотной мине ПФМ-1 «Лепесток». Саше оторвало ступню. Он мечтает, что снова сможет нормально ходить, без костылей.

«Хочется, чтобы такого больше ни у кого не было, мало кто такое может вообще пережить. Отлично, более или менее начинаю ходить, пытаюсь. А так хочется мира, тишины», – говорит Александр.

Колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой классификации MRAP натовского производства горят в селе Старомайорское.

Бойцам «Каскада», внутренних войск ДНР, удалось отбить атаку противника и даже продвинуться вперед: закрепиться на брошенных врагом позициях.

Такие попытки локальных наступлений, здесь на Угледарском направлении, боевики предпринимают практически каждый день.

«Сейчас их солдаты уже отказываются идти в бой. Мы видим, что некоторые батальоны, подходя к переднему краю, разворачиваются и пытаются уйти, несмотря на то, что там существует заградотряды», – рассказывает Алексей Дикий, командующий оперативно-боевого тактического формирования «Каскад».

Александр впервые за лето, наконец, смог выйти во двор. Он живёт с мамой и бабушкой, сейчас они выбирают протез, чтобы в сентябре Саша смог пойти в школу.

«Там же шрамы, он наступает и очень больно. Надо ехать в Ростов, чтобы измеряли, делали мерки, чтобы побыстрее все это закончилось, чтобы меньше люди подрывались, хочется тишины, спокойствия, впервые ножку доделать», – говорит Александра Прус, мама Саши.

В соседних дворах Петровского района слышны взрывы. Ранен водитель маршрутки, а в Макеевке в результате удара украинских боевиков погиб мужчина. На месте обстрелов работают представители Следственного комитета России.

На внедорожнике едем на передний край артиллерии. За рулем – замкомандира артдивизиона с позывным «Габа» – ему 55, за плечами большой боевой опыт, на фронте с первых дней спецоперации.

«Мы стараемся ездить максимально скрытно, чтобы нас не обнаружили. Постоянно кружат беспилотники, другие летательные аппараты противника. Соблюдение безопасности максимальное», – поясняет Габа.

Дальше идем пешком – по выжженной земле: под ногами – пепел, вокруг – обгоревшие сосны. Так выглядят последствия обстрелов ВСУ зажигательными боеприпасами.

Сегодня пасмурная погода, идет дождь – и это добрый знак: во-первых, наступила долгожданная прохлада после длительной 30-градусной жары. А во-вторых, небо затянуто тучами, это значит беспилотники противника будут не так активны, как обычно.

Здесь находятся позиции добровольческого отряда «Ливадия». Подразделение было создано в Крыму, но в его строю защитники со всей страны.

«Чтобы жители нашей необъятной родины, России, Тольятти могли спать спокойно, чтобы могли влюбленные пары гулять по парку, ходить в кино. А мы здесь поработаем за них за всех. Чтобы старики, женщины и дети никогда не знали, что такое война», – говорит боец с позывным «Шмон», старший офицер гаубичной артиллерийской батареи.

Расчету гаубицы Д-30 из пункта управления огнём приходят координаты очередной цели. Наш беспилотник с высоты двух километров показал, как в промзоне Херсона, недалеко от Антоновского моста, ВСУ маскирует пушку «Рапира».

Наш расчет наводит на правый берег орудие, заряжает осколочно-фугасный снаряд. Беспилотник помогает скорректировать огонь. Ещё один выстрел и наша гаубица точным ударом уничтожает вражескую «Рапиру» и ее расчет.

Артиллерия работает под защитой подразделения РЭБ. Сканер частот в километрах вокруг выявляет устройства противника. Этот чемоданчик излучает электромагнитные помехи – под их воздействием беспилотники ВСУ падают на землю. Добивают их антидроновыми ружьями.

«Отрезаем ему связь окончательно, после чего переходим в режим „убийство аккумулятора“, чтобы он, когда у него прекратится какое-либо воздействие, уже не улетел, не мог передавать информацию, и не мог нам как-либо навредить даже в лежачим положении», – говорит боец с позывным «Лесник».

При этом наши дроны круглосуточно в небе. И в тылу противника, и на линии боевого соприкосновения.

Беспилотники ведут разведку, находят цели, корректируют артиллерию, заранее предупреждают мотострелков – где противник предпринимает попытку атаковать.

21:50
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.