Volkswagen продал свои российские активы за 125 млн евро

Концерн 18 мая завершил продажу своих российских активов. Тем временем бывшее российское представительство Volkswagen (ООО «Фольксваген Груп Рус») переименовано в AGR Automotive Group (ООО «АГР»). Это полномасштабный ребрендинг после продажи германским автоконцерном своего российского бизнеса компании-дилера «Авилон». «Фольксваген Груп Рус» продолжает работу под новым названием.
Перезапуск бизнеса проходит после перехода активов новому собственнику: в мае германский автопроизводитель Volkswagen завершил процесс продажи своих российских активов новому инвестору в лице ООО «Арт Финанс», которого поддерживает дилер «Авилон».
«Ребрендинг коснется фирменного корпоративного стиля компании, визуальной идентификации, а также дилерской сети компании, насчитывающей в данный момент более 400 предприятий», – уточняется в пресс-релизе бывшего российского представительства германского концерна.
В сделку по продаже за 125 миллионов евро были включены как производственные мощности в Калуге, так и дистрибьюторский и послепродажный бизнес, а также склад запчастей и аксессуаров в подмосковном Чехове.
AGR Automotive Group сохранит профессиональную команду с многолетним опытом работы в автомобильном бизнесе, продолжит продажу автомобилей и запчастей, чтобы ее клиенты имели доступ к максимально широкому модельному ряду и качественному сервису.
ООО «Арт-Финанс» зарегистрировано в Москве в середине февраля. Его владельцем является президент группы «Авилон» Андрей Павлович. Компания приобрела все доли в российском представительстве ООО «Фольксваген Груп Рус», включая подконтрольные ООО «Фольксваген Компоненты и Сервис», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Страхование».
Расположенный в калужском индустриальном парке «Грабцево» завод Volkswagen способен производить до 225 тысяч автомобилей в год. Здесь собирались Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. На этой же площадке расположен завод бензиновых двигателей мощность 150 тысяч моторов ежегодно. Volkswagen до марта 2022 года также вел контрактную сборку Volkswagen Taos и трех моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) на площадке Горьковского автозавода. За расторжение контракта по сборке VW выплатил российскому партнеру 4 миллиарда рублей. ГАЗ потребовал компенсировать ему понесенные убытки: на середину марта сумма оценивалась в 15,6 миллиарда, а на начало апреля – уже в 28,4 миллиарда рублей.
Завод в Калуге продан без возможности обратного выкупа. На его базе уже в конце 2023 года планируется возобновить выпуск автомобилей. Интерес к предприятию проявила китайская компания Chery.