Ретейлеры добровольно ограничат наценку на ряд продуктов

Минпромторг РФ не видит предпосылок для роста цен на продукты в России в ближайшее время, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов телеканалу «Россия 24».
«Вчера мы еще раз проговорили с коллегами из смежных отраслей, что в ближайшее время мы не видим никаких показателей того, что цены на продовольственные товары у нас могут пойти в гору, – сказал Евтухов. – Наоборот, мы считаем, что с учетом опять-таки сезонных факторов, окончания сезона отпусков, дачного периода, шашлычного, как его называют – то, что касается мясной группы, – цены, мы полагаем, к осени будут на некоторые виды товаров еще иметь тренд к понижению».
Торговые сети – «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» – в марте 2022 года ограничили свои наценки до 5% на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи «борщевого набора» (свекла, морковь, капуста, картофель, лук), сообщила ранее пресс-служба Федеральной антимонопольной службы РФ.
Госдума рекомендовала правительству РФ рассмотреть вопрос об ограничении торговых наценок на продукты первой необходимости в размере не более 10-15%.
Ограничения ритейлерами торговых наценок разработаны по поручению правительства. Впервые такой механизм применили в 2020 году. В январе 2022 года крупные федеральные ретейлеры обещали ограничить наценку на базовые продукты – не более, чем 10% до конца года. Среди них – «АО „Тандер“ (торговые сети „Магнит“ и „Дикси“) и Х5 Retail Group (торговые сети „Пятерочка“, „Перекресток“, „Карусель“, „Чижик“.